Положение о НИРС филиала

ПОЛОЖЕНИЕ о научно-исследовательской работе студентов (НИРС) в Тверском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

  1. Цели, задачи и содержание научно-исследовательской работы студентов (НИРС)

    Научно-исследовательская работа студентов в Тверском  филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации — это комплекс мероприятий учебного, научного, методического и организационного характера, обеспечивающих обязательное сквозное обучение всех студентов навыкам научных исследований применительно к избранной специальности в рамках учебного процесса и вне его.
    НИРС включает в себя следующие составные части:
    1. НИРС, проводимую в учебное время в соответствии с планами учебно-исследовательской работы (УИР).
    2. НИРС, выполняемую во внеучебное время.
    3. Организационно-массовые мероприятия, стимулирующие развитие НИРС: конкурсы, олимпиады, конференции, выставки и т. д.

  2. Организация управления НИРС

    Непосредственное руководство НИРС в рамках Тверского филиала РАНХиГС осуществляет директор филиала.
    Общее руководство осуществляет Учебно-методический совет Тверского филиала РАНХиГС
    Основным звеном, непосредственно реализующим все виды НИРС и отвечающим за ее результаты, является кафедра. Заведующие кафедрами при разработке учебных планов, программ спецкурсов включают дисциплины, направленные на повышение творческого потенциала студентов.
    Преподаватель руководит одной из форм НИРС. Конкретная работа по привлечению студента к научному творчеству может быть включена как в учебный план (графы: «Индивидуальная работа», «Вид индивидуальной работы»), так и в контракт.
    При процедуре заключения контракта оговариваются порядок и формы оценки качества работы преподавателя (в том числе и по руководству НИРС):
    • заявки на объекты интеллектуальной собственности (патент, свидетельство) со студентами;
    • доклады на конференциях;
    • публикации;
    • участие в конкурсах, выставках и т. д.;
    • учебная нагрузка по УИРС.

  3. Формы НИРС

    3.1
    Учебно-исследовательская работа УИР предусматривает изучение студентами методологии исследовательской работы (теоретическая часть УИР), систему закрепления знаний и навыков самостоятельного проведения этапов исследования (практическая часть УИР — самостоятельное выполнение научно-практического задания под руководством научного руководителя).
    УИР предусматривает элементы исследований в традиционных формах обучения (семинарах, лабораторных работах, курсовом и дипломном проектировании, производственной практике и др.).
    УИР записывается в рабочие программы в рамках часов, выделяемых на индивидуальную работу со студентами.

    Рефераты

    Основная задача — сформировать у студентов навыки творческой работы с современной отечественной и зарубежной научной и научно-периодической литературой.
    Результаты реферирования заслушиваются на научном семинаре, кружке, на студенческих конференциях.
    Составление рефератов (аналитических обзоров) можно практиковать при изучении общенаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин.
    Аналитический обзор является составной частью учебных заданий.
    Работе по реферированию должны предшествовать чтение курса лекций по основам информации, библиографии и т. д., а также практические занятия по методике реферирования.

    Исследовательские лабораторные работы

    Отличительная особенность исследовательской лабораторной работы от традиционной состоит в том, что в результате выполнения этой работы студент приобретает (закрепляет) умение и навыки проведения отдельных этапов научного исследования.
    Исследовательские лабораторные работы могут быть поставлены по специальным, общенаучным и общепрофессиональных дисциплинам.

    Курсовые, дипломные проекты (работы), содержащие элементы исследования

    К курсовым и дипломным проектам (работам), носящим исследовательский характер, могут быть отнесены проекты (работы), предусматривающие выполнение, по крайней мере, одного из перечисленных пунктов:

    1. вариантное проектирование (сопоставление различных вариантов с целью нахождения оптимального решения);
    2. теоретическое исследование;
    3. экспериментальное исследование;
    4. составление и отладка программ, реализующих модели различных объектов, выполнение расчётов на ПК и т. д.;
    5. аналитический обзор с включением самостоятельных переводов научной литературы;
    6. оценку патентоспособности устройства, конструкции, разработки;
    7. иные формы работы в зависимости от специфики кафедр. При обучении студентов навыкам работы особое внимание следует уделять внедрению прогрессивных форм выполнения курсового проекта (работы), дипломного проекта (работы).
      Следует практиковать выполнение сквозного проектирования по схеме: «Курсовой проект (работа) — дипломный проект (работа)».
    3.2
    Научно-исследовательская работа во внеучебное время.

    НИРС во внеучебное время — это работа студентов в научных кружках и семинарах, в хоздоговорных, госбюджетных и инновационных работах, участие студентов в международных исследованиях по договорам (контрактам) с зарубежными учебными и научными заведениями, в конкурсах на получение грантов, в том числе грантов зарубежных научных фондов.
    Участие в научно-исследовательской работе помогает студентам постигать основы своей специальности, применять знания в решении практических задач, развивает навыки работы в научно-производственных коллективах.
    Руководство деятельностью студентов осуществляется научными руководителями темы.

    Научные кружки и семинары

    Научные кружки и семинары организуются на общеобразовательных (общенаучных) и выпускающих кафедрах для студентов 3-5 курсов для обсуждения результатов самостоятельной и научной работы студентов.
    Целью научного семинара являются привлечение студентов к углублённому изучению дисциплин учебной программы, теоретических основ профилирующих курсов, ознакомление студентов с современными достижениями науки и техники, расширение их научного кругозора. Семинары проводятся под руководством зав. кафедрами, профессоров и доцентов.

    Порядок регистрации научных кружков и семинаров

    Наиболее массовой формой НИРС является работа студентов в кружках, семинарах и других творческих объединениях.
    С целью информирования о тематике и времени работы вышеназванных, а также для документального подтверждения их существования обязательна регистрация.
    Регистрация проводится в Учебно-методическом совете филиала.
    Регистрации подлежат следующие данные:

    1. Тематика.
    2. Руководитель (руководители).
    3. План работы.
    4. Время работы (или периодичность).
    5. Место работы (если заранее точно неизвестно место работы, необходимо указать, при какой кафедре будет работать СТО).
    6. Журнал учёта посещаемости.
    7. Все эти данные представляются в качестве приложения к ежегодному отчету структурного подразделения.
  4. Формы стимулирования НИРС

    К формам, стимулирующим развитие НИРС, относятся:
    1. Участие студентов в поисковых и фундаментальных НИР, федеральных, отраслевых и региональных научных.
    2. Участие студентов в региональных молодежных программах.

  5. Материально-техническое обеспечение НИРС

    НИРС реализуется на научной и научно-исследовательской базе соответствующих кафедр филиала, а также на предприятиях и прочих организациях, с которыми осуществляются совместные научно-исследовательские работы.

170100, Россия, г.Тверь, ул. Вагжанова, дом 7, Тверской филиал РАНХиГС Тел.: (4822) 415-017, 415-018, 415-028
Email: academy@tver.ranepa.ru
График работы:
Пн - Чт: с 9.00 до 18.00
Пт: с 9.00 до 17.00
Сб - Вс: выходной




















hosted by .masterhost

Государственный Интернет-Сайт правовой информации

Rambler's Top100 Rambler's Top100